СОДЕРЖАНИЕ МОЛИТВЫ

Митрополит Антоний (Сурожский) (1914-2003), архиепископ Великобритании и Ирландии, Патриарший экзарх Западной Европы (1965-1974), почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999), один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Какой должна быть наша молитва?»

«Молитвы и прошения, оставшиеся без ответа»

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф. 18: 19). Это утверждение иногда используют как камень, которым бросают в христиан, потому что очень часто несколько человек усердно молятся вместе о чем-то и все же не получают просимого»

 

Иеромонах Арсений (в миру Александр Иванович Минин), (1823 — 1879), иеромонах русского Пантелеймонова монастыря на Афоне, православный духовный писатель.

«Благодарение, покаяние и прошение» из книги «О чем и как нужно молиться»

«Ангелом Господним открыто было одному из монашествующих о следующем благоприятнейшем образе молитвы: прежде всего надо произнести искреннее благодарение Богу, потом исповедать грехи и с сокрушением души каяться в них, и наконец, да представляем Царю всяческие наши прошения».

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк Православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.

«Содержание молитвы»

«Для того, чтобы церковные молитвы были нам ближе и понятнее, надо знать их авторов и для некоторых из них историю их происхождения (например: «Святый Боже», «Достойно есть», «Дева днесь» и т. д.) От этого мы будем глубже переживать чувства, вложенные в молитвы, а их авторы будут нам ближе и как бы сами участвовать с нами в наших молитвословиях. Вначале христианину подобает творить молитвы славословия и благодарения, затем покаяния и уже под конец помещать свои прошения…«