Виды молитвы

Святитель Иоанн (Максимович) (1896 — 1966), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, миссионер, проявлявший случаи прозорливости и чудотворения. Прославлен общецерковно в лике святых Архиерейским собором Русской Православной Церкви 24 июня 2008 года.

«Виды молитвы. Славословные, благодарственные и просительные»

«Бог не ждёт, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как Он их Сам знает. Но то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога и яснее видели, что всё добро, которое имеем, от Него приходит. Поэтому часто Бог нам даёт Свои блага только после нашей тёплой молитвы»

 

Иерей Даниил (Сысоев) (1974 — 2009), священник Русской Православной Церкви, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, кандидат богословия, миссионер, публицист, писатель.

«Виды молитвы»

«… более совершенным видом моления является молитва благодарственная. Апостол повелевает: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 5, 18). Один из величайших святых нашей Церкви, Иоанн Златоуст, умирая в ссылке, преданный, оклеветанный, лишенный сана и друзей, последними словами воздал благодарение Богу. Он возгласил: «Слава Богу за все!» – и с этими словами душа его отошла ко Творцу. Вот пример для подражания всем христианам!»

 

Протоиерей Андрей (Ткачёв) ( 1969), священнослужитель Русской Православной Церкви, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

«О молитве и ее видах» (+ВИДЕО)

«В чем вселенский духовный смысл молитвы человека к Богу? Какие бывают молитвы? Чем начинать и чем заканчивать наши молитвы? С какими чувствами не должно предстоять Богу?…»

 

Константин Ефимович Скурат (1929), заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор церковной истории, доктор богословия, член богословской Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви и член Редколлегии журнала «Богословские труды».

«Виды молитвы»

«Человек волею Творца создан существом духовно-телесным. В силу двухсоставности своей природы человек должен прославлять Бога и душой, и телом. «Прославите убо Бога в телесех ваших и в Душах ваших, яже суть Божия», – говорит святой апостол Павел (1Кор. 6, 20). В связи с этим и молитва может быть внутренней и наружной. В самом определении молитвы подчеркиваются именно эти две стороны: «Молитва есть возношение ума и сердца» – это внутреннее духовное состояние, «являемое благоговейным словом человека к Богу» – это внешнее ее выражение»