Епископ Владимир (Агибалов) «Молитва побуждает нас задуматься над тем, как мы живем»

Апостол Павел сказал: Непрестанно молитесь, за все благодарите (1 Фес.5:17-18). Тем самым он дал нам понять, что самая правильная молитва – это благодарственная. Если размышлять над этим с точки зрения верующего человека, — то благодарить Бога за все добро, которое ты от него получил, вполне естественно. Христианин считает, что все посланное Богом ему на пользу. И с точки зрения атеиста тоже разумно быть благодарным судьбе, ведь если ты искренне радуешься всему, что с тобой происходит, то ты счастлив. Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем. Если ты пессимист, то и стакан твой пуст наполовину, а если ты научился радоваться и ценить посланное тебе свыше, то и стакан у тебя, хоть и наполовину, но полон.

Когда один из учеников попросил Иисуса научить его молиться, Спаситель дал ему молитву «Отче Наш». В этой молитве собрано все самое необходимое: в ней мы просим Бога, чтобы пришло Божье Царство, потому что мы верим, что это Царство справедливости и добра. Просим, чтобы была на нас воля Божья, ибо знаем, что Он желает нам только хорошего.

Сам человек понятия не имеет, что ему на пользу, а что нет. Порой, мы стремимся к поставленной цели, а достигнув ее ужасаемся результатам. Например, мечтал человек о богатстве, а его убили за деньги. Хотел чужую жену, а она оказалась стервой, и он не смог с ней жить, а свою жену потерял. Трудно без Бога торить дорожку к счастью. Поэтому говоря: да будет Воля Твоя, мы призываем Бога не оставлять нас одних и довести за руку до Царства Небесного.

Казалось бы, какой смысл повторять: «да будет Воля Твоя?» Ведь все равно будет Его Воля. А, между тем, мы этими словами настраиваем свое сердце на то, чтобы принять без ропота все, что пошлет нам Создатель. Каждый из нас может вспомнить, как трудности и невзгоды закаляли его характер. И если сейчас нас спросить: полезно ли нам было тогда пройти через испытание? То каждый скажет: да. Но в момент испытания слабое сердце ропщет на судьбу. А что ты изменишь ропотом и непринятием беды? Ничего, только будешь страдать. А отдавшись на волю Божью перенесешь все легко и стойко, поэтому мы и молимся: «да будет воля твоя». «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», т.е. сегодня дай нам то, без чего мы не сможем жить. «И оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим».

Критики скажут: врете вы все, никому вы не оставляете долгов их. Правильно! Если я не оставляю, то и мне Бог не оставит, ибо сказано: как я оставляю, так и мне оставь. Молитва побуждает нас задуматься над тем, как мы живем. Сами же просим Бога не прощать нас, если мы не прощаем обидевших нас. И не введи нас во искушение т.е. не дай нам впасть в грех по своей слабости. А почему не дай? Порой грех очень сладок… Потому что грех – это незаконное получение того, что нельзя. А слово «нельзя» — подразумевает наказание. Нельзя бежать через дорогу перед летящим на тебя автобусом, это влечет наказание в виде смерти. Нельзя пить много и часто спиртное – это карается потерей здоровья, семьи и благополучия. Так устроен мир. Нельзя обижать людей – это карается здесь, на земле, и Бог тебя не простит на том свете.

Поэтому мы искренне просим Бога избавить нас от греха, и говоря «избави нас от лукавого», хотим, чтобы никто и ничто не сбило нас с пути к нашему счастью. Молитва — это разговор с Богом: говорить с Ним надо, в первую очередь, честно. Просить надо то, что не стыдно просить у Всевышнего – спасения души, а остальное Бог тебе даст и без твоих просьб. Еще хорошо молиться за других людей – это не только не стыдно, но и прекрасно в глазах Божьих. Особенно за мертвых, ведь сами за себя они уже не могут помолиться. Говорят, как ты помолишься за своих усопших, так и дети твои помолятся за тебя, когда ты умрешь.

На прощание, хочу пожелать вам, чтобы Господь слышал вас, и вы слышали Господа, а остальное приложится!