Цитаты святых о том, что такое грех

«Зло не имеет ни особой сущности, ни царства, оно ни безначально, ни самобытно, ниже сотворено Богом, но есть наше дело и дело лукавого, и превзошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца. Ржа — пагуба твердому железу, а я, самоубийца, насадил в себе пагубу — грех, по своему умышлению, последовав коварным внушениям завистника».

Святитель Григорий Богослов

 

«Ничто столь не губительно для греха, как его обличение и осуждение, соединенное с покаянием и слезами».

Святитель Иоанн Златоуст

 

«Божество — благо и преблаго; такова же и воля Его. Ибо то, что Бог желает, — благо. Закон же есть заповедь, научающая этому, чтобы мы, пребывая в нем, были в свете; нарушение заповеди есть грех. Грех же происходит от внушения дьявола и нашего непринужденного и добровольного принятия.  Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».

Преподобный Иоанн Дамаскин 

 

«Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе».

«Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра».

Блаженный Феофилакт Болгарский

 

«Отчего люди грешат? Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей обязанности — служить Богу; от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Это три исполина — уныние, или леность, забвение и неведение, — от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей». Из определения понятия греха ясно, что без Церкви избавиться от греха и спастись невозможно».

Преподобный Амвросий Оптинский