Кафизма I 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Кафизма II 9, 10 – 11, 12, 13 – 14, 15, 16
Кафизма III 17 – 18, 19, 20 – 21, 22, 23
Кафизма IV 24, 25, 26 – 27, 28, 29 – 30, 31
Кафизма V 32, 33 – 34, 35 – 36
Кафизма VI 37, 38, 39 – 40, 41, 42 – 43, 44, 45
Кафизма VII 46, 47, 48 – 49, 50 – 51, 52, 53, 54
Кафизма VIII 55, 56, 57 – 58, 59, 60 – 61, 62, 63
Кафизма IX 64, 65, 66 – 67 – 68, 69
Кафизма X 70, 71 – 72, 73 – 74, 75, 76
Кафизма XI 77 – 78, 79, 80 – 81, 82, 83, 84
Кафизма XII 85, 86, 87 – 88 – 89, 90
Кафизма XIII 91, 92, 93 – 94, 95, 96 – 97, 98, 99, 100
Кафизма XIV 101, 102 – 103 – 104
Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108
Кафизма XVI 109, 110, 111 – 112, 113, 114 – 115, 116, 117
Кафизма XVII 118
Кафизма XVIII 119, 120, 121, 122, 123 – 124, 125, 126, 127, 128 – 129, 130, 131, 132, 133
Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142
Кафизма XX 143, 144 – 145, 146, 147 – 148, 149, 150, 151
Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.
Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов.